• Версия для слабовидящих

    ГКУСО МО «Лобненский социально-реабилитационный  центр для несовершеннолетних»

    Мой ребенок – подросток

     

                                               Помни: рано или поздно твой сын последует

                                               твое­му примеру, а не твоим советам.

                                               Дети приносят счастье только тем, кто их любит.

                                                                                                                           Авессалом

    Еще десяток лет назад подростковый возраст определялся следующими рамками: с 10 до  15 лет.

    Сегодня мы говорим о рамках подросткового возраста иначе: с 9,5 – 10,5 до 16, 5 – 18 лет. Причина таких возрастных рамок – урбанистическая модель современного города, города  с большим информационным полем.
    Так или иначе, приходит время и наш ребенок становится подростком. И… возникает взаимное непонимание. Наш милый и замечательный малыш становится «ершистым».

    С изменением  физиологических  параметров, меняется и психология. У подростка в течение короткого  времени может  изменятся эмоциональное состояние: вот он был веселый, вдруг мы видим грусть на его лице. И сам ребенок не может объяснить, что с ним происходит. Психологи пишут о том, как подросток ощущает мир – будто он один в темной комнате.

    Как же мы, взрослые,  можем помочь им в этот непростой   период?

    Во – первых, надо обязательно обладать информацией о подростковом возрасте. Знать его  особенности. Тогда  мы не будем удивляться  новому поведению нашего ребенка, переменам, которые возникли во взаимоотношениях, нам легче будет планировать наши действия и выстраивать взаимоотношения.

    Напомним, характерной чертой возраста является то, что на первое место ребенок ставит мнение друзей, а потом уже мнение  родителей и педагогов. Он взрослеет, и изменяется,  начинает чувствовать себя взрослым, растет самосознание. И тут как, правило, возникает конфликт между возросшим самосознанием и самооценкой. И сталкиваются суровая правда жизни, недостаток жизненного опыта и желание преобразовать этот мир, реализовать возникшие потребности.

    Подростка характеризует открытое протестующее поведение, эмоциональная и нервно-психическая неустойчивость, не желание мириться с излишней опекой взрослых и несправедливостью мира, застенчивость и юношеский максимализм. Всё это вызывает беспокойство родителей и педагогов.

    Желание чувствовать свою особенность, отличие от окружающих, а вместе с тем отождествление себя с взрослыми важная психологическая особенность молодых людей в данный период жизни.

    Подросток переживает кризис заключающийся в преодолении пути вхождения ребёнка в взрослое общество. От того насколько ребёнок усвоил правила и моральные ценности общества, насколько его личные моральные ценности близки к общественным зависит сложность преодоления им этого пути.

    Ребенок не рождается ни плохим, ни хорошим, таковым его делает среда. То окружение, которое формирует его характер. Помним, что дети – наше зеркало.

    И если  нам удастся   проложить «мостик взаимопонимания»  к душе ребенка, проявлять терпение, понять и помочь ему в этот непростой период, мы навсегда останемся самыми близкими, родными людьми для своих детей.

    Педагог – психолог Шубина И.Ф.