• Версия для слабовидящих

    ГКУСО МО «Лобненский социально-реабилитационный  центр для несовершеннолетних»

    Статья «Альтернативные методы работы с негативными эмоциями у детей и подростков»

    Давайте попробуем разобрать, что же такое позитивные и негативные эмоции на примере одного дня обычной семьи. Представьте себе. Утро. В комнату пробиваются первые лучики солнца. Казалось бы начинается прекрасное утро, но мама, вставшая на 5 минут позже обычного, в суете бежит на кухню, чтобы приготовить завтрак ребёнку. Она недовольна собой, что вовремя не встала… начинается ход мыслей » Ну что мешало мне вчера лечь на полчасика пораньше? Во всем виноват муж. Из-за него мне пришлось сначала  разогревать ужин после работы, потом ещё бежать и укладывать ребёнка, который, вёл себя безобразно и засыпать не хотел!» Оправдав себя, мать принимается за новое дело… Недовольная, она идёт в спальню ребёнка и с гневом начинает быстро стягивать с него тёплое одеяло. Начиналось прекрасное утро… возможно ребенок только наслаждался лучиками первого утреннего солнышка! Тут вбегает разгневанная мать, кидается на него, вставай, ты, не мог сам встать!? Вспомните!!! это же утро! Обиженный ребёнок, с нежеланием встаёт в школу, с повинной головой он идёт умываться, затем приступает к завтраку. Возможно, это было бы самое замечательное утро с любимой мамой! Но… с «зарядом» эмоций, малыш собирается, и все с той же повинной головой идёт по дороге в школу! Ход его мыслей перебивает разгневанная учительница: «Петров! Опять ты витаешь в облаках?! Шевелись!» У ребёнка снова мысли: «Я плохой, я все делаю не так!» Отвечать на уроке уже нет желания! Может все-таки попробовать?! Знаю ответ! Марья Ивановна, можно я отвечу?- нет Петров, отводя взгляд от ребёнка, она спрашивает Иванова. (Возможно, учительница успела написать в дневник, что ребёнок нерасторопен, невнимателен или ещё чего хуже). Расстроенный, он возвращается домой. Случайность или нет, но мама первым делом, заглядывает в дневник сына! Едва завидев красную запись учителя, мать ставит его в угол. Внутренний голос ребёнка вопит: «За что???» Он смиренно идёт в угол… начинаются мысли… Почему она даже не спросила, за что мне это написали, ведь я не виноват! Желание ходить в школу пропадает, школа становится для него чем-то страшным. Зачем? Меня там опять накажут, даже если выучу! Почему мама меня наказала? Она меня не любит?!» Или даже страшнее: «Ей просто все равно?!» С работы возвращается папа, ребёнок бежит с последней каплей надежды к нему, как бы взывая: «Папа, пожалей хоть ты!!!» В ответ он слышит слова отца о том, что мол иди к матери, я устал. Ребёнок разочарован. «Я больше никому ничего и НИКОГДА не скажу! Меня за все накажут! Даже если я не виноват! Ребёнок попадает в замкнутый круг своих мыслей, дома наказали, в школе наказали, пришёл домой опять наказали!

    Ребёнок пробует соврать, если я скажу завтра, что у меня болит живот, родители меня пожалеют, не поведут в школу, таким образом, меня не будут ругать ни родители, ни учителя! Я стану хоть на один день важен для них. Начинается враньё.

    Родители не замечают, как ребёнок, пытаясь добиться от них внимания, начинает врать в свою пользу. Позже они начинают понимать, что процесс болезни затянулся! Начинаются отставания в учебе. Позже, переходя в подростковый возраст, с 9-10 лет такой ребёнок, станет отдаляться от Вас, а вы, дорогие родители, никогда не получите от него доверительного к Вам отношения

    Дорогие мамы и папы, самое главное для ребёнка быть услышанным и понятым! Если ребёнок попал в тот самый «замкнутый круг», он сам из него никогда не выберется самостоятельно!!! Берегите себя, и, в первую очередь, своих детей, ведь ребёнок — это счастье, подаренное нам свыше!

    Автор статьи: психолог ОУСС, Сикорский Дмитрий Алексеевич