• Версия для слабовидящих

    ГКУСО МО «Лобненский социально-реабилитационный  центр для несовершеннолетних»

    Архив

    Статья: «Учимся слышать наших подростков!»

    Дорогие родители, мамы и папы, дедушки и бабушки!

    Хочу затронуть страшную тему, которая является одной из самых больных в нашем современном обществе. (далее…)

    читать дальше

    Статья «Альтернативные методы работы с негативными эмоциями у детей и подростков»

    Давайте попробуем разобрать, что же такое позитивные и негативные эмоции на примере одного дня обычной семьи. (далее…)

    читать дальше

    Мастер-класс по росписи елочных игрушек

    28 декабря 2015 года сотрудники ООО «ГАЗПРОМНЕФТЬ-АЭРО ШЕРЕМЕТЬЕВО» подарили воспитанникам Центра мастер-класс по росписи елочных шаров. (далее…)

    читать дальше

    Кто защитит детей?

    Научными исследованиями установлено, что насилие над ребенком в той или иной форме  совершается в каждой четвертой российской семье. Эти исследования подтверждаются страшными цифрами.

    Ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет избиваются родителями. Такие избиения заканчиваются или самоубийством или смертью детей.

    Тысячами избиваемые дети убегают из дома, спасаясь от собственных родителей, и тысячи их находятся в розыске.

    Кто защитит детей?

    Этой актуальной теме  посвятил родительское собрание Лобненский СРЦН, которое  состоялось  24 апреля 2014 года.

    В переполненном зале реабилитационного центра равнодушных не было. Из презентации,  подготовленной специалистами центра,   родители узнали страшную статистику жестокого  обращения с детьми в нашей стране.

    На открытых книжных полках можно было познакомиться с литературой на тему воспитания детей. Выставка книг сопровождалась мыслями великих мудрецов на эту  тему. Выставку литературы подготовила педагог-психолог УСС, логопед   Трошина Екатерина Андреевна.

    Заведующий отделением участковой социальной службы Лысенко Надежда Николаевна рассказала о методах профилактики жестокого обращения с детьми, о том, как не допустить этих страшных  ситуаций в семье.

    Инспектор ПДН ОМВД России по г.о. Лобня капитан полиции Рухлядева Наталья Николаевна предупредила присутствующих на мероприятии о  мерах ответственности за жестокое обращение с детьми.

    Педагог-психолог отделения диагностики и социальной реабилитации Шубина Ирина Филипповна показала родителям комплекс упражнений на снятие психоэмоционального напряжения, стрессового состояния,  которые сопровождались практическими рекомендациями.

    Заведующий отделением диагностики и социальной реабилитации Калабзина Любовь Степановна подготовила памятку «Профилактика жестокого обращения с детьми», в которой содержится информация о том, что важно помнить родителям при общении со своими детьми.  В конце собрания памятку получил каждый из присутствующих родителей.

    По окончании мероприятия на вопросы собравшихся ответили специалисты СРЦН.

     

     

    читать дальше

    Сиюминутный успех физического наказания.

    Некоторые взрослые  считают, что физическое наказание детей эффективно. Подавляя волю ребенка, родителям кажется, что они решают проблему конфликта, но это лишь иллюзии.

    Этот сиюминутный успех таит в себе много негативных последствий в будущем. (далее…)

    читать дальше

    Мой ребенок – подросток

     

                                               Помни: рано или поздно твой сын последует

                                               твое­му примеру, а не твоим советам.

                                               Дети приносят счастье только тем, кто их любит.

                                                                                                                           Авессалом

    Еще десяток лет назад подростковый возраст определялся следующими рамками: с 10 до  15 лет.

    Сегодня мы говорим о рамках подросткового возраста иначе: с 9,5 – 10,5 до 16, 5 – 18 лет. Причина таких возрастных рамок – урбанистическая модель современного города, города  с большим информационным полем.
    Так или иначе, приходит время и наш ребенок становится подростком. И… возникает взаимное непонимание. Наш милый и замечательный малыш становится «ершистым».

    С изменением  физиологических  параметров, меняется и психология. У подростка в течение короткого  времени может  изменятся эмоциональное состояние: вот он был веселый, вдруг мы видим грусть на его лице. И сам ребенок не может объяснить, что с ним происходит. Психологи пишут о том, как подросток ощущает мир – будто он один в темной комнате.

    Как же мы, взрослые,  можем помочь им в этот непростой   период?

    Во – первых, надо обязательно обладать информацией о подростковом возрасте. Знать его  особенности. Тогда  мы не будем удивляться  новому поведению нашего ребенка, переменам, которые возникли во взаимоотношениях, нам легче будет планировать наши действия и выстраивать взаимоотношения.

    Напомним, характерной чертой возраста является то, что на первое место ребенок ставит мнение друзей, а потом уже мнение  родителей и педагогов. Он взрослеет, и изменяется,  начинает чувствовать себя взрослым, растет самосознание. И тут как, правило, возникает конфликт между возросшим самосознанием и самооценкой. И сталкиваются суровая правда жизни, недостаток жизненного опыта и желание преобразовать этот мир, реализовать возникшие потребности.

    Подростка характеризует открытое протестующее поведение, эмоциональная и нервно-психическая неустойчивость, не желание мириться с излишней опекой взрослых и несправедливостью мира, застенчивость и юношеский максимализм. Всё это вызывает беспокойство родителей и педагогов.

    Желание чувствовать свою особенность, отличие от окружающих, а вместе с тем отождествление себя с взрослыми важная психологическая особенность молодых людей в данный период жизни.

    Подросток переживает кризис заключающийся в преодолении пути вхождения ребёнка в взрослое общество. От того насколько ребёнок усвоил правила и моральные ценности общества, насколько его личные моральные ценности близки к общественным зависит сложность преодоления им этого пути.

    Ребенок не рождается ни плохим, ни хорошим, таковым его делает среда. То окружение, которое формирует его характер. Помним, что дети – наше зеркало.

    И если  нам удастся   проложить «мостик взаимопонимания»  к душе ребенка, проявлять терпение, понять и помочь ему в этот непростой период, мы навсегда останемся самыми близкими, родными людьми для своих детей.

    Педагог – психолог Шубина И.Ф.

     

    читать дальше