• Версия для слабовидящих

    ГКУСО МО «Лобненский социально-реабилитационный  центр для несовершеннолетних»

    ссылка на публичные слушания Программы развития https://cloud.mail.ru/public/BU7i/VYqKET77v

                                                                                              УТВЕРЖДЕНА

                                                                                            Приказом ГКУСО МО

                                                                                  «Лобненский СРЦН»

                                                                                            « 26 » ноября 2019г. №563

    ПРОГРАММА  РАЗВИТИЯ

    ГКУСО  МО  «ЛОБНЕНСКИЙ СОЦИАЛЬНО – РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ  ЦЕНТР  ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

    на 2020 -2022 г.г.

     

    СОДЕРЖАНИЕ

     1. Паспорт программы  развития   на 2020-2022  годы………………….….3

     2. Паспорт ГКУСО МО «Лобненский СРЦН»………………………………….…. 12

     3. Информационная справка об Учреждении………………………..…….…19

     4. Проблемный анализ деятельности  Центра…………………….………….25

     5. Концепция и стратегия  Программы……………………….…………….……..30

     6. Система управления……………………………………………………………….…….48 

     7. Описание результатов и критерии их оценки……………………………..49

     8. Финансовое обеспечение Программы………………………………………..…53

     9. Ожидаемые результаты реализации Программы………………….….…53

    ПАСПОРТ

    Программы развития  ГКУСО  МО «Лобненский социально-реабилитационный центр   для   несовершеннолетних»

    на 2020-2022 годы

    Полное наименование учреждения Государственное казенное учреждение социального обслуживания «Лобненский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»  
    Наименование программы Программа развития на ГКУСО МО «Лобненский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» на 2020-2022  годы  
    Разработчик Программы ГКУСО МО «Лобненский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних».  
    Ответственный исполнитель Программы Директор — Жаркова Татьяна Ивановна. Заведующие отделений.  
    Руководитель Программы Директор — Жаркова Татьяна Ивановна.  
    Соисполнители Программы Попечительский совет Центра; Управление социальной защиты населения городского округа Лобня; Управление образования  городского округа Лобня;   Отдел  опеки и попечительства Министерства образования Московской области по городским округам  Долгопрудный и Лобня; Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа Лобня;  
    Цель программы — совершенствование кадрового потенциала. -уменьшение числа несовершеннолетних, поступивших в отделение диагностики и социальной реабилитации повторно; -увеличение числа несовершеннолетних, прошедших реабилитацию и возращенных в кровную семью; -уменьшение количества семей с детьми, находящихся в социально-опасном положении; -увеличение числа получателей социальных услуг в отделении реабилитации с ограниченными умственными и физическими возможностями здоровья; -формирование организационных, правовых, социально-экономических условий для  обеспечения социальных гарантий детям, оставшимся без попечения родителей, оказавшимся в социально-опасном положении, и/или трудной жизненной ситуации. -улучшение их качества жизни,  повышение степени их социальной защищенности, активизация участия в жизни общества. — внедрение в работу учреждения новых автоматизированных систем.    
    Ожидаемые результаты — создание эффективной системы управления деятельностью Центра; — совершенствование кадрового потенциала. —  внедрение инновационных социально-психологических программ, ориентированных на оказание помощи и коррекции психологического состояния получателя социальных услуг с учетом изменяющегося  контингента воспитанников; — организация, путем внедрения собственных программ и технологий, процесса реабилитации несовершеннолетних и их семей, конечной целью имеющего возврат воспитанников в кровную семью — уменьшение количества семей с детьми, находящихся в социально-опасном положении; — увеличение числа несовершеннолетних, возвращенных в кровную семью — уменьшение количества родителей, лишенных родительских прав (ограниченных в родительских правах) — увеличение количества семей, получивших необходимую консультативную помощь и вышедших из  трудной жизненной ситуации, в процессе социального сопровождения. — увеличение количества семей, стоящих на социальном сопровождении в Учреждении, охваченных различными видами деятельности, привлеченных к участию в различных мероприятиях, организованных на базе Центра; — создание условий для проведения успешной психосоциальной реабилитации и адаптации в социуме детей, подвергшихся жестокому обращению, психофизическому насилию в семьях и ближайшем окружении, находящихся в трудной жизненной ситуации; — повышение уровня эффективности межведомственного взаимодействия по профилактике семейного неблагополучия; — создание безопасных и благоприятных условий пребывания получателей социальных услуг путем организации и обустройства помещений,  в соответствии с современными требованиями                                               
    Сроки реализации программы январь 2020г – декабрь 2022г.  
    Целевые показатели Программы Вес
    показателя
    Базовое значение показателя 2020- 2022 год (период реализации Программы)
    2020 год 2021 год 2022 год
    I квартал II квартал III квартал IV квартал I квартал II квартал III квартал IV квартал I квартал II квартал III квартал IV квартал
    Уменьшение количества семей с детьми, находящихся в социально-опасном положении 0,2 20% 18% 16% 15,5% 15% 14% 13% 13,5% 13% 12% 11% 10% 10%
    2.Увеличение числа несовершеннолетних, возвращенных в кровную семью 0,2 96% 96% 96%   96,5%   96,5%  97% 97% 97,5% 97,5% 98% 98,5% 98,5% 99%
    3.Доля семей с детьми – инвалидами и ОВЗ, снятых с учета  положительной динамикой 0,2 65% 66% 67% 68% 68,5% 69% 69,5% 69,5% 70% 70,5% 70,5% 71% 71%
    4. Уменьшение доли семей, снятых с патронажа и повторно выявленных с аналогич- ными проб- лемами 0,2 17% 16% 15,5% 15,5% 15% 14% 13% 12,5% 12% 11,5% 11% 10,5% 10 %
    5.Увеличение доли граждан обратившихся в учреждение за получе-нием допол-  нительных услуг.     0,2 5% 5% 5,5% 6% 6,5% 7% 7,5% 8% 8,5% 8,5% 9% 9,5% 10%
    Источники финансирования Программы,
    в том числе (тыс. руб.):
     
    средства бюджета Московской области (потребность) 9 400 000, 00  (за три года)
    средства бюджетов муниципальных образований Московской области Отсутствуют
    внебюджетные источники 600 000,00 (за три года) Привлечение внебюджетных средств в натуральном выражении для внедрения инновационных проектов.
    Всего 10 000 0000 (за три года)  

    Этапы и контрольные точки реализации Программы

    № п/п Наименование этапа/контрольной точки Итоги завершения этапа/контрольной точки Срок начала Срок окончания
     Аналитико-проектировочный этап
    1.1 Контрольная точка 1 Создание рабочих групп по реализации Программы развития Январь 2020 Январь 2020
    1.2 Контрольная точка 2 Составление информационно-аналитической справки по результатам самоанализа деятельности учреждения. Январь 2020 Февраль 2020
    1.3 Контрольная точка 3 Презентация результатов мониторинга деятельности  по вопросам проблематики, материально-технических условий, реабилитационной среды, кадрового потенциала. Февраль 2020 Март 2020
    1.4 Контрольная точка 4 Анализ вариантов улучшения качества предоставляемых услуг   Февраль 2020 Март 2020
    1.5 Контрольная точка 5 Мониторинг потребности в повышении квалификации специалистов в соответствии с определенными приоритетными направлениями развития Учреждения Март 2020 Апрель 2020
    1.6 Контрольная точка 6     Мониторинг уровня материально-технического обеспечения Учреждения. Постановка вопросов, требующих решения. Апрель 2020   Июнь 2020
    1.7 Контрольная точка 7 Утверждение плана улучшения материально-технического состояния помещений, предназначенных для социально-педагогической и социально-психологической реабилитации, обустройства территории центра Июнь  2020 Июнь  2020
    1.8 Контрольная точка 8 Составление предполагаемого списка внешних партнеров, способных оказать содействие в реализации программы, обновление состава Попечительского совета Апрель 2020 Май 2020
    1.9 Контрольная точка 9 Заседание Попечительского совета по вопросу улучшения материально-технического обеспечения Учреждения Июль  2020 Июль  2020
    Технологический этап
    2.1 Контрольная точка 1 Запрос денежных средств в Министерстве социального развития на прохождение курсов повышения квалификации сотрудников Апрель 2020 Апрель 2020  
    2.2 Контрольная точка 2 Заключение договоров с организациями, осуществляющими обучение сотрудников на курсах повышения квалификации Май 2021 Июнь 2021
    2.3 Контрольная точка 3 Обучение специалистов Учреждения на курсах повышения квалификации Июнь 2021 Декабрь 2021
    2.4 Контрольная точка 4     Работа по реализации проектов Январь 2021 Декабрь 2022
    2.5 Контрольная точка 5 Работа со спонсорами по привлечению денежных средств на ремонт и утепление спортивного зала, пополнение оборудования сенсорной комнаты, обустройство спортивной площадки, ландшафтный дизайн территории Март 2020 Январь 2022
    2.6 Контрольная точка 6 Оснащение кабинетов и групповых комнат в соответствии с современными реабилитационными подходами и перспективами освоения сотрудниками инновационных технологий (оборудование для применения ИКТ, компьютерные методики диагностики и развития, для коррекции психоэмоцинального состояния — БОС, комплекты для сенсорного развития, логопедических занятий, игровая мебель) Апрель 2020 Январь 2022
    2.7 Контрольная точка 7 Ремонт и утепление спортивного зала. Ремонт и пополнение оборудования сенсорной комнаты. Январь 2021 Май 2021
    2.8 Контрольная точка 8 Разработка дизайн-проекта благоустройства территории центра Январь 2020 Март 2020
    2.9 Контрольная точка 9 Реализация мероприятий по благоустройству территории: Обустройство спортивной площадки (веревочный городок, Воркаут)  Обустройство площадки безопасности дорожного движения   Апрель 2020 Октябрь 2022
    Обобщающий этап
    3.1 Контрольная точка 1 Сравнительный анализ результатов применения программ и проектов, эффективности их реализации. Май 2022 Сентябрь 2022
    3.2 Контрольная точка 2                 Корректировка программ и проектов Сентябрь 2022 Декабрь 2022
    3.3 Контрольная точка 3 Проведение расширенного заседания рабочей группы с целью анализа реализации Программы развития Сентябрь 2022 Сентябрь 2022
    3.4 Контрольная точка 4                   Определение дальнейших перспектив развития Октябрь 2022 Декабрь 2022
     3.5 Контрольная точка 5 Составление аналитической справки по итогам реализации Программы развития Октябрь 2022 Декабрь 2022

    ПАСПОРТ

    Государственного казенного учреждения социального обслуживания  «Лобненский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

      Общие сведения  
    1.1 Тип учреждения Учреждение социального обслуживания Московской области  
    1.2 Профиль учреждения Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних  
    1.3 Юридический адрес учреждения   141730, Московская область, г.Лобня, ул. Авиационная, д.6
    1.4 Фактический адрес учреждения   141730, Московская область, г.Лобня, ул. Авиационная, д.6
    1.5 Телефон/ факс   8 495 579 01 79
    1.6 E-mail   priutlobnya@mail.ru
    1.7 Сайт учреждения   priutlobnya.ru
    1.8 Страницы учреждения в социальных сетях Instagram:lobnyaasrcn Vkontakte:vk/com/srs_lobnya  
    1.9 Ф.И.О. руководителя полностью Жаркова Татьяна Ивановна
    1.10 Телефон 8 903 725 36 36
    1.11 Ф.И.О. заместителя руководителя полностью Кудякова Оксана Николаевна
    1.12 Телефон 8 495 579 01 79  
    1.13 Ф.И.О. главного бухгалтера Куликова Татьяна Сергеевна
    1.14 телефон 8 495 579 01 79  
    1.15 Год создания учреждения 1995  
      Документы, дающие право на осуществление деятельности  
    2.1 Устав ( кем утвержден, дата, номер)   Приказ министра социальной защиты  населения МО № 326 от 31.10.2011г.
    2.2 Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (ОГРН)             Серия 50 №013383800 от 02.10.2012
    2.3 Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН) Серия 50 № 012251960 от 12.04.1995г.
    2.4           Лицензии  
    2.4.1 Медицинская   № ЛО-50-01-011074 от 09.07.2017г.
    2.4.2 Педагогическая   № 76619 от 11.11.2016 г.
    2.5 Свидетельство о государственной регистрации права на недвижимое имущество 50 НВ  № 256408    
    2.6 Договор, подтверждающий право на владение, пользование имуществом № 617 от 06.05.2008 бессрочно
    2.7 Свидетельство о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком Свидетельство о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования серия 50 АЗ №189074 от 07.05.2014г. ( земельный участок)  
      Сведения о персонале  
    3.1 Штатная численность 61
    3.2 Фактическая численность 45
    Должности Кол-во Средний возраст Повысили квалификацию в текущем году Стаж работы в социальной сфере образование Пол Кол-во пенсионеров
    До 5 лет 5-10 лет Более 10 лет Высшее Среднее Начальное муж жен
    Руководители   7 50   7           2 5 3
    Врачи   2 37   2     2       2  
    Мед.сестры   3 45   2   1 1 2     3  
    Санитарки   0                      
    Специалисты по соц.работе 3 34   3     2 1     3  
    Социальные работники 0                      
    Специалисты по реабилитационной работе 9 46   6 1 2 3 6   1 8 2
    Педагогические работники 1 60   1     1       1 1
    психологи   2 36   2     2       2  
    Обслуживающий персонал 6 52   5   2     6 1 5 3
    Иные работники   12 51   11   1 5 7   1 11 6
    Итого:   45 46   39   6 23 16 6 5 40 13
    3.3 Общее количество работников социальной сферы, из них совместителей 52/5
    3.4 Общее количество педагогических работников, из них совместителей 1/0
    3.5 Ученые степени  
    3.6 Правительственные награды  
    3.7 Почетные звания   1
    3.8 Количество работников социальной сферы, прошедшие профильные курсы повышения квалификации за счет средств бюджета учреждения ( за последние 5 лет) 6
    3.9 Количество работников социальной сферы, прошедшие профильные курсы повышения квалификации за счет собственных средств( за последние 5 лет) 8
      3.10 Количество педагогических работников, прошедшие профильные курсы повышения квалификации за счет средств бюджета учреждения ( за последние 5 лет) 0
      3.11 Количество педагогических работников, прошедшие профильные курсы повышения квалификации за счет собственных средств ( за последние 5 лет) 1
    3.12 Победители конкурсов за последние 5 лет     5
      Сведения об услугополучателях  
    Наименование параметров  (структура) Число мест в отделении Численность обслуженных человек
    4.1 Отделение диагностики и социальной реабилитации     16     45
    4.2 Отделение реабилитации для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья   20   4811  
    4.3 Участковая социальная служба       120   1842  
      Сведения об инфраструктуре  
    5.1 Количество зданий 1 отдельно стоящее здание, 2 этажа  
    5.2 Площадь здания 415,1 кв.м  
    5.3 Уровень пожаростойкости Несгораемое  
    5.4 Технические средства охраны АПС, ОС, КТС  
      Наличие прямой телефонной связи В наличии, ПАО Ростелеком
    5.6 Количество зданий, нуждающихся в ремонте 1
    5.7 Наличие периметрального ограждения В наличии
      Сведения об оказании государственных услуг  
      Параметр (наименование) Контингент (категория) Госзадание/пла-новая мощность Показатель исполнения госзадания/плановой мощности
    6.1 Услуги, предоставляемые в стационарной форме Несовершеннолетние, находящиеся в социально –опасном положении Несовершеннолетние, нуждающиеся в социальной адаптации 16/16 85%
    6.2 Услуги, предоставляемые в полустационарной форме   Дети- инвалиды   Несовершеннолетние, нуждающиеся в социальной адаптации   20/20 103%
    6.3 Услуги, предоставляемые на дому   Несовершеннолетние, находящиеся в социально –опасном положении Несовершеннолетние, нуждающиеся в социальной адаптации Семьи, находящиеся в социально –опасном положении     120/120 100%
      Сведения об оказании платных услуг  
    Наименование услуги Контингент (категория) Стоимость услуги Кол-во предоставленных услуг
      Не предоставляются             0
      Сведения о реализуемых программах (проектах)  
    8.1 Реализуемые образовательные программы   нет    
    8.2 Реализуемые коррекционно-реабилитационные программы и проекты  «Музыка – путь развития», «Семья», «Мы вместе», «Профилактика социального сиротства, беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних», «Комплексные меры по организации социальной реабилитации безнадзорных детей», «Рабочая программа реабилитации для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с применением аппарата БОС»,  «Программа специалиста по реабилитационной работе в социальной сфере (музыкальный работник)  для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья», «Программа специалиста по реабилитационной работе в социальной сфере (по физической культуре)  для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья», «Коррекционно-развивающие игры в процессе адаптации детей к условиям центра», «Школа Этикета», «Учусь жить» «Музыкально-сценическая деятельность воспитанников как средство социальной реабилитации», «Изобразительная деятельность в коррекционно — реабилитационной работе с детьми, попавшими  в трудную жизненную ситуацию».  
    8.3 Реализуемые дополнительные общеразвивающие программы (программы дополнительного) образования «Программа логопеда по реабилитации детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья различных возрастных групп», «Программа дефектолога по реабилитации детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья различных возрастных групп»,    
    8.4 Участие в социальных проектах (международных, региональных, муниципальных)   Социальный проект «Точка опоры»  
      Иные сведения  
    9.1 Традиции учреждения Проведение мероприятий «День рождения СРЦН», «День инвалидов», «Масленница» (приготовление блинов для жителей города)
    9.2 Награды учреждения за последние 3-5 лет   20.10.2015г. – Почетная грамота Министра социального развития Московской области 08.06.2017г. – Почетная грамота Главы города  Лобня 07.06.2019г. – Благодарственное письмо председателя Совета депутатов городского округа Лобня  
    9.3 Взаимодействие с другими организациями    (название организации, наличие соглашения) Городской театр «Куклы и люди» Церковно-приходская гимназия г.Лобня Структурное подразделение №2 детской библиотеки г.Лобня
    9.4 Иная информация     нет

           3.     Информационная справка об учреждении.  

    Государственное казенное  учреждение социального обслуживания Московской области «Лобненский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» находится в ведомственном подчинении Министерства социального развития Московской области, которое осуществляет от имени Московской области полномочия Учредителя в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области. Собственником имущества является Московская область. Полномочия собственника от имени Московской области осуществляет Министерство имущественных отношений Московской области.

    Полное наименование: Государственное казенное  учреждение социального обслуживания Московской области «Лобненский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних».

    Сокращенное наименование: ГКУСО МО «Лобненский  СРЦН».   

    Место нахождения Учреждения: 141730, Московская область, г. Лобня,                ул. Авиационная, д.6.

     Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области  ГКУСО МО «Лобненский СРЦН» в соответствии с Постановлением Правительства Московской области № 822/30 от 10.08.2011г.  является правопреемником муниципального учреждения «Социальный приют для детей и подростков».

     Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти  в  сфере  социальной  защиты  населения  Московской  области.

    Учреждение является юридическим лицом со дня его государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс и смету, обособленное имущество, лицевые счета в Управлении исполнения бюджета Министерства экономики  и финансов Московской области и Отделении Федерального казначейства по Московской области, бланки, штампы, печать установленного образца со своим наименованием, местонахождением, а также другие средства индивидуализации.

    Учреждение создано для предоставления социальных услуг по обслуживанию семьи и детей, организации и обеспечения деятельности по профилактике социального сиротства, безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, социального патронажа семей, оказавшихся в социально опасном положении и (или) в трудной жизненной ситуации. В целях обеспечения реализации, предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Учредителя в сфере социальной защиты населения.      

     Предметом деятельности Учреждения являются:

    — оказание государственных услуг в сфере социального обслуживания семьи и детей;

    — организация и  обеспечение деятельности по профилактике социального сиротства, безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;

    — социальный патронаж семей, оказавшихся в социально опасном положении  и (или) трудной жизненной ситуации, признанных нуждающимися в предоставлении социальных услуг.

    — адаптация и реабилитация детей в возрасте от 3-х до 18-т лет, имеющих различные нарушения в развитии.

     Целями деятельности Учреждения являются профилактика безнадзорности и беспризорности, а также социальная реабилитация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, признанных нуждающимися в предоставлении социальных услуг, в том числе детей с девиантным поведением, детей-сирот, детей-инвалидов, детей с ограниченными физическими и умственными возможностями.

    Для достижения целей деятельности, Учреждение осуществляет основные виды деятельности:

    — оказывает в стационарной, полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому  социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-трудовые, социально-правовые услуги, а также услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничение жизнедеятельности, а также срочные социальные услуги.                                                    

      —   обеспечивает защиту прав и законных интересов несовершеннолетних;            

    —    обеспечивает временное проживание несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

    —  разрабатывает и реализует программы социальной реабилитации несовершеннолетних, направленные на выход из трудной жизненной ситуации;

    —     принимает участие в выявлении и устранении причин и условий,

     способствующих безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;

               — уведомляет родителей несовершеннолетних (их законных представителей), органы опеки и попечительства о нахождении несовершеннолетних в Центре.

                 —  оказывает социальную, психологическую и иную помощь 

    несовершеннолетним, их родителям (законным представителям) в ликвидации

    трудной  жизненной  ситуации;

           — оказывает помощь в восстановлении социального статуса несовершеннолетних в коллективах сверстников по месту учёбы, работы, жительства, содействует возвращению несовершеннолетних в семьи;

           — содействует органам опеки и попечительства в трудоустройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;

           —  на  основании  проверки  целесообразности  возвращения в семьи  

    несовершеннолетних,  самовольно ушедших из них, приглашает родителей                  (их законных  представителей)  для  решения вопроса  о  возвращении  им

    несовершеннолетних;

                — на основании проверки целесообразности возвращения несовершеннолетних в образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или другие детские учреждения, вызывает представителей этих учреждений для решения вопроса о возвращении им несовершеннолетних, самовольно ушедших из указанных учреждений.

     — организует медицинское обслуживание и обучение несовершеннолетних, содействует их профессиональной ориентации и получению ими специальности;

    — организует просвещение детей, подростков в области профилактики алкоголизма и наркомании;

    —  реализует права ребёнка в приобретении позитивного опыта проживания в благополучной семье;

              —  взаимодействует с органами и учреждениями образования, здравоохранения, органами внутренних дел и другими организациями, благотворительными фондами и гражданами в целях эффективной социальной реабилитации несовершеннолетних.

     —  оказывает  гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Учреждения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан, а также осуществляет правовое информирования и правового просвещения населения в соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации».

              Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям:

    —  профилактика безнадзорности и беспризорности. 

    — социальная реабилитация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей с девиантным поведением, детей с ограниченными физическими и умственными возможностями.

     Структурными  подразделениями Учреждения являются:

    — отделение диагностики и социальной реабилитации;

    — отделение реабилитации для детей-инвалидов и детей  с ограниченными возможностями здоровья;

    — отделение участковой социальной службы;

     Согласно приказу Министра социального развития Московской области от 27.12.2018 № 19П-508 «Об утверждении плановой мощности государственных учреждений социального обслуживания Московской области, подведомственных Министерству социального развития Московской области» на 2019 год утверждена плановая мощность:

    — отделение диагностики и социальной реабилитации – 16 человек;

    — отделение реабилитации для детей-инвалидов и детей  с ограниченными возможностями здоровья –20 человек в сутки;

    — отделение участковой социальной службы – 120 семей.

    В Центре планомерно решаются задачи, направленные на создание условий для организации реабилитационной и образовательной деятельности; оптимизацию системы управления Центром и создание условий для сохранения и развития ресурсной базы; повышение качества реабилитационных и образовательных услуг.

    Реабилитационный процесс в Центре осуществляется по комплексной программе, дополнительным образовательным, психологическим и реабилитационным  программам и индивидуальным программам. В Центре сложился определенный алгоритм реабилитационной работы: проведение социальной и психологической диагностики, обеспечение психологической готовности воспитанника к новым условиям, накопление подростком позитивного жизненного опыта, самореализация воспитанника в социальной жизни, сопровождение несовершеннолетних и членов их семей в постреабилитационный период.

    Центром реализуются 13 программ социальной реабилитации, ориентированные на разные возрастные группы и различные проблемы,  2 дополнительные образовательные программы (логопед, дефектолог).  Специалисты Центра используют широкий круг технологий (арт-терапия, музыкотерапия, танцтерапия, драматерапия, сказкотерапия, библиотерапия, игротерапия, изотерапия), обеспечивая  поддержку воспитанников, их реабилитацию, создание ситуации успеха, способствующие их социализации.

    В Центре создана предметно-пространственная и событийная среда, позволяющая воспитанникам усваивать позитивные жизненные ценности, включаться в новые виды деятельности. Реабилитационный и образовательный процесс строится с участием социальных партнеров: городской театр «Куклы и люди», церковно-приходская гимназия г.Лобня, структурное подразделение №2 детской библиотеки г.Лобня.

    В Центре с 2018года успешно реализуется инновационная программа «Сохранение и укрепление психосоматического здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья путем внедрения метода биологической обратной связи (БОС)», позволяющая  детям и психологу проявить свои способности и таланты.

    Учреждение находится на территории городского округа Лобня Московской области. Городской округ расположен в 15 км к северу от Москвы (считая от МКАД) или в 25 км (от Савёловского вокзала). Численность населения – 89 тысяч человек.На сегодняшний день город активно развивается. Экономика города представлена предприятиями, входящими в отрасли специализации Московской области: электротехническая, пищевая, текстильная промышленность, промышленность строительных материалов. Это: ЗАО «Лобненский  завод  строительного  фарфора», ЗАО «Мосэлектромаш», группа компаний «МеталлПрофиль», ООО «ХПФ «Красная Поляна», ОАО «Звезда», ЗАО «Лобненский завод растительных масел».

              На территории Лобни расположены  производства ведущих мировых фирм: компании «Тетра-Пак» и фирмы «Делер-НФ и БИ».  С вводом данных предприятий в значительной степени решилась проблема трудоустройства жителей на предприятиях с высокой культурой производства, достойной заработной платой, но, по-прежнему, большая часть трудоспособного населения работает в различных структурах Международного Аэропорта «Шереметьево» и в крупнейшей авиакомпании «Аэрофлот. Российские Авиалинии» (около 15 тысяч человек).

             На территории города расположено одно из крупных предприятий Министерства путей сообщения ФГУП «Локомотивное депо Лобня», Всероссийский научно-исследовательский институт кормов им. В.Р.Вильямса,

    Обеспечение населения продовольственными и промышленными товарами осуществляется разветвленной сетью предприятий торговли. Особой популярностью пользуются супермаркеты «Спар» «Квартал», «Эльдорадо», «Дикси», «Копейка», «Магнолия».

           В последние год-полтора акцент делается на развитие сети магазинов промышленной группы товаров, предприятий сферы услуг и проведения досуга горожан — кофеен, семейных ресторанчиков, spa-салонов, фитнес-центров. В Центральной части города открыты мини-зоопарк «Мираж+», пиццерия «L’кафе», предприятие быстрого обслуживания «Ростикс-KFC», в микрорайоне Букино – уютное кафе «Элит», на Красной поляне — кафе-столовая «Софья», пиццерия «Тортуга», в микрорайоне Москвич – кафе «Кафенда».

            Сфера образования представлена 18 детскими садами на 3200 мест и 13 школами на 8000 учащихся, Колледжем «Подмосковье», Лобненским филиалом Московского государственного университета экономики, статистики и информатики, представительством Московского индустриального университета. Библиотеки Лобни предоставляют Интернет-услуги. Завершается строительство новой школы в 3-ем микрорайоне на 484 места.

           Город имеет широкую сеть медицинских учреждений, ведущую роль среди которых играют Лобненская центральная городская больница, детская и стоматологическая поликлиники.

            Большой популярностью пользуются театры города Лобня: «Камерная сцена», «Куклы и люди». На их подмостках ежегодно проходят международные театральные фестивали «Русская классика» и «Театральная карусель». В микрорайоне Красная поляна создан филиал Детской школы искусств.

           Одной из важнейших задач, решаемых в Лобне является развитие спорта, вовлечение в него горожан всех возрастных групп. Для этих целей в городе создано 3 стадиона, 2 бассейна, 2 детские юношеские спортивные школы, 19 дворовых универсальных площадок. Стабильно высокие результаты показывают воспитанники секций баскетбола, дзюдо, фехтования, мини-футбола, теквандо, плавания, самбо. Дворец спорта «Лобня» стал базой подготовки начинающих спортсменов и центром профессионального мастерства — здесь проходят Всероссийские соревнования по мини-футболу, баскетболу, волейболу.              Набирает силу молодёжное движение. Отдел по делам молодёжи администрации города поддерживает и объединяет в различного рода проектах представителей формальных и неформальных молодежных объединений, таких как: «Фото-клуб», школа брейк-данса «Олдшкур», компьютерный клуб «Скороход», молодёжная театральная студия, ди-джей клуб, рок- и реп- группы, мото-клуб «Серебряный орёл», «Граффити-клуб», молодёжные концертное и литературное объединения, клуб исторической реконструкции «Лесной род», почитателей скейт- и фингербордов, «Клуб КВН».

            В непосредственной близости от Центра находятся МБОУ СОШ №5, МБОУ СОШ «Лицей», Лобненская центральная городская больница, Городской парк культуры и отдыха, Дом культуры «Чайка». Территория Центра с трех сторон окружена жилыми многоэтажными домами.

            Выделяются зоны риска по местонахождению учреждения: рядом находится аэропорт «Шереметьево», крупные торговые центры, основная магистраль города. В шаговой доступности от учреждения проходит Савеловская железная дорога, а также железнодорожные пути авиаэкспресса «Москва-аэропорт Шереметьево».

           В Центре соответствии с приказом Министерства социальной защиты населения Московской области № 331 от 30.10.2013 г.  создан Попечительский совет, утверждено Положение о попечительском совете и состав Комиссии Попечительского совета ГКУСО МО «Лобненский СРЦН». Попечительский совет состоит из председателя, заместителя председателя, членов Попечительского совета и секретаря. Численный состав попечительского совета – 6 человек.

    Полномочия Попечительского совета:

    • содействие в привлечении внебюджетных источников финансирования учреждения;
    • содействие в улучшении культурно-бытового и социального обслуживания;
    • содействие в совершенствовании организации труда работников учреждения, повышения их дисциплины, ответственности и чуткого отношения к обслуживаемым гражданам;
    • содействие в повышении уровня социальной защищенности работников учреждения;
    • участие в организации новых форм обслуживания граждан;
    • внесение предложений по вопросам защиты прав и интересов обслуживаемых граждан учреждению, а также в органы государственной власти.

    В 2017 году состоялось 2 заседания, в 2018 году состоялось 2 заседания, в 2019 году заседания Попечительского совета не проводились.

    • Проблемный анализ деятельности Центра.

    Программа развития учреждения является документом, позволяющим эффективно управлять учреждением путем развития социальной инновационной деятельности с привлечением управленческих, кадровых, финансовых, материально-технических ресурсов в решении инновационных, значимых задач и проблем.

    С точки зрения современного менеджмента, Программа развития учреждения является основой для принятия стратегических и оперативных управленческих решений для деятельности учреждения, а также инновационной деятельности, ориентированной на результат.

    Необходимость разработки Программы развития учреждения на 2020-2022 гг. определяется действием как внешних, так и внутренних факторов.

    Внешними факторами стали изменения государственной политики в отношении граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации:

    • государство проводит политику содействия реализации прав граждан на получение своевременной, доступной и качественной социальной помощи;
    • социальные инновационные подходы и требования к развитию подведомственных учреждений, оказывающих социальные услуги гражданам и семьям со стороны учредителя – Министерства социального развития Московской области;
    • изменения законодательства в области защиты прав несовершеннолетних.  

    Внутренними факторами:

    • изменение социального состава контингента получающих социальные услуги;
    • поддержание конкурентоспособности учреждения;
    • необходимость внедрения в практику новых и более эффективных форм социально-психологической реабилитации несовершеннолетних;
    • необходимость формирования творческого высокопрофессионального коллектива для комплексного развития инновационной деятельности;
    • необходимость обновления материально-технической базы учреждения для создания условий, позволяющих реализовывать новые формы реабилитационных мероприятий;
    • изменение ведения аналитико-прогностической деятельности, планирования, принципов и методов управления учреждением.

            На период разработки данной Программы развития  в учреждении имеется ряд проблемных вопросов.

            В  штатном расписании утверждено 61 единиц. Количество занятых единиц составило 48  единиц. Фактически – 53 человек, из них 5 человек внешних совместителей, 7 человек в отпуске по уходу за ребенком. Вакансий —  6. Укомплектованность кадрами составляет 80 %.

    В прошедшем периоде 2019 года  принято на работу на различные должности 27 человек, уволено 30 человек, повышение квалификации прошел один  работник. Остро стоит вопрос комплектования и обучения кадрового состава Центра, повышения мотивации к работе, создание благоприятного климата в коллективе. 

    Источником финансирования Учреждения являются поступления из бюджета Московской области.

             На 2019 год Учреждения выделено бюджетных ассигнований и лимитов в сумме 31 784 768 руб. 89 коп. На 2019 и 2020 г. выделены бюджетные ассигнований и лимиты в сумме 30 723 4894,48 + 30 723 484,48,48 = 61 446968, 96 руб.

    Исполнение сметы расходов за прошедший период 2019  года по состоянию  составило 61 %, экономия сложилась за счет конкурсных процедур. Необходимость проведения конкурсных процедур при реализации финансовых возможностей, с одной стороны, экономит бюджетные средства, с другой, создает значительные временные проблемы при заключении договоров и фактическом решении вопросов материально-технического обеспечения.

    Не в полном объеме обеспечена безопасность работы Центра. Необходима установка дополнительных камер системы видеонаблюдения (как внутри помещения, так и снаружи), замена системы хранения данных с камер видеонаблюдения,  установка дополнительного освещения территории.

    Требуют ремонта фасад здания и внутренние помещения. Необходимы дополнительные средства на приобретение современного реабилитационного оборудования, в том числе в отделение реабилитации для детей-инвалидов и детей с ограниченными физическими возможностями.

     Требует переработки система внутреннего контроля за работой учреждения, необходима разработка системы менеджмента качества оказываемых услуг.

    Анализ внутренних условий развития учреждения:

      Преимущества   Недостатки Угрозы
      Анализ состояния реабилитационного процесса в учреждении  
      Созданы комфортные условия  для пребывания в Центре Небольшое разнообразие кружковой деятельности Недостаточный охват дополнительными занятиями воспитанников
      Цент является единственным в городе учреждением, занимающимся реабилитацией несовершеннолетних и членов их семей. Отсутствие единых подходов к разработке диагностического инструментария для разных категорий участников реабилитационного процесса Снижение качества реабилитационного процесса
      Постоянно растет количество обратившихся за помощью в Отделение реабилитации для детей-инвалидов, Цент является единственным учреждением в городе, использующим инновационные технологии для реабилитации данной категории детей. Небольшое по площади помещение отделения реабилитации для детей –инвалидов ограниченные размеры кабинетов Невозможность существенно увеличить количество лиц, получающих услуги в отделении, ограниченные возможности для внедрения новых услуг.
        Анализ кадрового потенциала учреждения  
      Высокий уровень профессиональной квалификации руководящих сотрудников, 95% специалистов структурных подразделений имеют высшее образование В связи с территориальной близостью Москвы возникают сложности в подборе сотрудников         Возрастающая нагрузка на работающих сотрудников, как следствие, снижение качества оказываемых услуг, психоэмоциональное выгорание сотрудников.
      Специалисты-реабилитологи отделения диагностики и реабилитации несовершеннолетних  имеют большой опыт работы в данном учреждении Недостаточная внутренняя мотивация сотрудников к качественному выполнению профессиональных обязанностей, повышению профессиональных компетентностей, развитию и проявлению творческого потенциала вследствие профессионального выгорания (апатия, усталость). Психоэмоциональное выгорание сотрудников в связи с большими нагрузками, напряженными условиями труда
      Возможность обучения специалистов за счет работодателя для реализации новых направлений реабилитации Низкие заработные платы и отсутствие у специалистов возможности обучения за свой счет Снижение уровня конкурентоспособности специалистов
      Анализ материально-технического обеспечения учреждения    
    Учреждение находится в центре города, доступность любого автотранспорта, шаговая доступность учреждений культуры, спорта, досуга.               Здание имеет высокий уровень износа инженерных систем и коммуникаций, требующих первоочередных вложений. Не хватает помещений для специалистов, нет возможности развивать новые направления реабилитации. Помещения требуют капитального ремонта Снижается уровень конкурентоспособности учреждения  
    Анализ внешних условий развития учреждения  
    Выстроенное  взаимодействие с субъектами профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Отсутствие документально зафиксированных соглашений о сотрудничестве. Невыполнение обязательств по взаимодействию с учреждением, снижение потенциала учреждения
    Широкие возможности  для организации досуга и занятости получателей услуг учреждения   Недостаточный уровень информационной просвещенности населения города о работе учреждения Несвоевременность оказания помощи остро нуждающимся женщинам в кризисной ситуации.

    Проведенный анализ позволяет оценить, что внешние возможности и риски не являются определяющими в развитии деятельности учреждения. Стратегия развития учреждения ориентирована на внутренний потенциал учреждения, развитие кадрового потенциала и основных направлений деятельности, путем внедрения и адаптации инновационных технологий и проектов, укрепления материально-технического обеспечения, повышения качества предоставляемых социальных услуг.

    5.     Концепция и стратегия Программы

               На сегодняшний день одной из актуальных задач  учреждения выступает разработка  и создание максимально эффективных условий  для каждого  воспитанника СРЦН в рамках реабилитационного процесса в учреждении.

               При этом особую значимость приобретает обеспечение перехода реабилитационного и воспитательного   процесса СРЦН на качественно новый уровень.  Данная задача наиболее эффективно решается в условиях:

    — создания современной информационно – образовательной среды;

    — развивающего и воспитывающего процесса реабилитации, в основе которого заложена личностно-ориентированная направленность;

    — комплексного применения инновационных  технологий;

    — модернизации работы учреждения в направлении большей открытости, больших возможностей для инициативы и активности  воспитанников;

    — реализации каждым воспитанником своего  потенциала;

    — укрепления единства  реабилитационного пространства.

    — расширение спектра дополнительных  социальных  услуг.

             Цели Программы:

     — совершенствование кадрового потенциала.

    —  уменьшение числа несовершеннолетних, поступивших в отделение диагностики и социальной реабилитации повторно;

    —  увеличение числа несовершеннолетних, прошедших реабилитацию и возращенных в кровную семью;

    —  уменьшение количества семей с детьми, находящихся в социально-опасном положении;

    —  увеличение числа получателей социальных услуг в отделении реабилитации с ограниченными умственными и физическими возможностями здоровья;

    — формирование организационных, правовых, социально-экономических условий для  обеспечения социальных гарантий детям, оставшимся без попечения родителей, оказавшимся в социально-опасном положении, и/или трудной жизненной ситуации.

    —  улучшение их качества жизни,  повышение степени их социальной защищенности, активизация участия в жизни общества.

    — внедрение в работу учреждения новых автоматизированных систем.

               Задачи  Программы:

       —     повышение качества предоставляемых  социальных услуг;

       —  создание условий, позволяющих несовершеннолетних, успешно адаптироваться в самостоятельной  жизни и трудовой деятельности;

       —  определение  нормативно-правовой основы по реабилитации несовершеннолетних,  попавших  в  трудную  жизненную  ситуацию.

     —  осуществление диагностики  результативности    реабилитации несовершеннолетних и их семей, попавших в трудную жизненную ситуацию;

      —    осуществление мониторинга дальнейшего жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей;

      — обеспечение повышения профессиональной компетентности  сотрудников учреждения.

    В  экономическом аспекте Программа будет способствовать развитию материально-технического обеспечения деятельности учреждения, поэтапному системному обновлению учебно-материальной и методической базы Центра. 

    Программа ориентирована на ожидаемые конечные результаты развития Центра  и показатели социально-экономической эффективности его деятельности в интересах населения городского округа Лобня и всей Московской области.  

    Программа развития государственного казенного учреждения социального обслуживания Московской  области «Лобненский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»  (далее – Центр) на период 2020-2022г.г. – документ, определяющий концепцию, стратегию и тактику развития учреждения (далее – Программа).   

    Программа разработана в соответствии со следующими документами: 

        Указ Президента РФ от 29 мая 2017 г. N 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства»

    Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. от 27.12.2018г.), 

    Федеральный закон от 28.12.2013 года №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», (в ред. от 01.05.2019г.)

    Федеральный закон «Об опеке и попечительстве» от 24.04.2008 № 48-ФЗ (в ред. от 29.05.2019г.), 

    Федеральный закон от 24.06.1999г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (ред. от 26.07.2019г.), 

    Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», 

    Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 26.07.2019г.),

    Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской

    Федерации» (ред. от 02.08.2019г.), 

    Постановление Правительства РФ от 24 мая 2014 г. № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей»;

        Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение

    Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р); 

               Концепция развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 года (Распоряжение Правительства РФ от 22 марта 2017 г. N 520-р);

                Приказ Минобрнауки России от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (зарегистрировано в Минюсте России 27 ноября 2013 г. № 30468);

           Закон Московской области от 12 января 2006 года N 1/2006-ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» (в ред. от 19.07.2019г.)

                Программа развития составлена в русле ключевых задач Концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 22 марта 2017 г. N 520-р, а именно:

         — совершенствование механизма оказания государственной социальной помощи семьям с детьми;

         —  повышение доступности социальных услуг для семей с детьми;

            — повышение доступности реабилитационных услуг для детей-инвалидов с использованием современных реабилитационных технологий и методик; 

        — создание условий для повышения доступности для детей-инвалидов массового спорта, а также возможностей реабилитации посредством адаптивной физической культуры и спорта;     

      —     обеспечение приоритета семейного устройства детей;

            — организация работы по поиску родственников и установлению с ними    социальных связей для возврата детей в родные семьи.

    Программа определяет стратегические направления развития Центра, а также нормативные, технические, технологические, организационные механизмы их реализации.

    На современном этапе развития перед Центром как структурным элементом системы социальной защиты населения города стоит задача создания условий реабилитационных мероприятий, позволяющих воспитанникам раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире, что требует обновления содержания социальных услуг. Внедрение новых стандартов социального развития и защиты населения сопровождается формированием системы поддержки детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, сопровождения их социализации в постреабилитационный период. 

    В свою очередь модернизация системы защиты населения требует формирования комфортной среды развития воспитанников, изменения облика учреждений реабилитации, оснащениякабинетов, медпунктов, столовых и спортивных залов; качественного улучшения и пополнения кадрового состава специалистов, работающих в сфере социальных услуг.  

    Новые задачи, стоящие перед учреждением, определи миссию Центра: осуществление реабилитационной, образовательной, инновационной деятельности, обеспечивающей эффективность реабилитационного процесса.

    Итоговый целевой индикатор Программы развития – признание Центра как лидера по социально-реабилитационной работе с несовершеннолетними.

    Деятельность Центра строится на основе следующих принципов:

    •  непрерывное профессиональное развитие специалистов; 
    •  индивидуализация социально-реабилитационной работы. (для каждого воспитанника разрабатывается индивидуальная программа социальной реабилитации); 
    • вариативность (создание базы вариативных реабилитационных программ и программ дополнительного образования воспитанников, учитывающих  потребности воспитанников и членов их семей); 
    • интерактивность. (внедрение активных методов организации реабилитационной и образовательной деятельности (тренинги, «ситуационные кейсы», деловые игры и др.), проектного подхода в социально-реабилитационной работе;
    • сетевое взаимодействие. (участие в реализации реабилитационных и образовательных программ образовательных организаций, организаций партнеров). 

    Развитие управляющей системы Центра предусматривает формированиеновых организационных кластеров, позволяющих объединить ресурсы для решения тактических и стратегических задач, обеспечивать профессиональное развитие специалистов и педагогов. 

    В рамках обобщенных уставных видов деятельности Центра и на основании проблемного анализа работы Центра  Программой определяются следующие приоритетные направления развития:

    1. Совершенствование качества социальной реабилитации и дополнительного образования воспитанников; 
    2. Создание системы эффективного управления Центром;
    3. Совершенствование научно-методического, информационного и кадрового обеспечения деятельности Центра;
    4. Совершенствование материально-технического обеспечения Центра в соответствии с современными требованиями государственных стандартов в сфере социального обслуживания населения, социальных норм и нормативов.

    Приоритетные направления развития Центра конкретизируются в формулировках задач и индикаторах результативности каждого направления Программы развития. 

    Сроки реализации Программы развития:

    • аналитико-проектировочный этап (1-е полугодие 2020года): разработка модели организации современной социально-реабилитационной среды, инновационных проектов;
    • технологическийэтап (2-е полугодие 2020 – 1-е полугодие 2022 годов): реализация новой модели организации современной социально-реабилитационной и образовательной работы с воспитанниками;
    • обобщающий этап (2-е полугодие 2022 года): анализ эффективности реализации Программы, разработка стратегии дальнейшего развития учреждения.

    5.1 Совершенствование качества социальной реабилитации и  дополнительного образования воспитанников

    Цель: системное развитие социально-реабилитационной и образовательной деятельности на основе разработки и реализации комплекса программ, сочетающих современные подходы к содержанию, учебно-методическому, технологическому и информационному обеспечению мероприятий, направленных на развитие воспитанников, их успешную социализацию, в том числе в постреабилитационный период.

    Задачи:

    1. Совершенствование системы оценки качества реабилитационного процесса и дополнительного образования;
    2. Совершенствование социально-реабилитационной и воспитательной системы Центра для обогащения творческого потенциала, воспитания гражданственности, формирования социальной компетенции личности;
    3. Внедрение инновационных технологий для формирования у детей мотивации к познанию, творчеству, здоровому образу жизни; социальной успешности и профессионального самоопределения.

    Образ воспитанника центра становится ориентиром для проектирования процессов и условий реабилитации несовершеннолетних, организации образовательного процесса в целях развития воспитанников в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

    Воспитанник центра в постреабилитационный период должен ощущать себя субъектом социальной жизни, свободно действовать в информационной, социальной  и образовательной среде. Это воспитанник с универсальной подготовкой, с развитыми коммуникативными качествами, социально мобильный, со стремлением к наиболее полной жизненной самореализации с учетом собственных способностей, способный ставить перед собой цели, выбирать способы и средства их реализации:

    • любящий свой город и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
    • осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; 

    — активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность

    труда, науки и творчества;

    —  умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; 

    — социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий

    свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством; осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни;                                                     

       — ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека.

    Гармоничность личности проявляется в развитии ее познавательного потенциала:

    • мотивация к непрерывному образованию, освоению культурно-исторического опыта;
    • интерес к научному познанию мира и самопознанию;
    • способность к логическому, продуктивному, творческому мышлению;
    • обоснованность мыслей, слов, поступков; коммуникативного потенциала:
    • владение навыками культурного общения;
    • сформированность навыков выбора способов адаптивного поведения в обществе, различных жизненных ситуациях;
    • умение решать проблемы в общении с представителями разных возрастных социальных групп людей;
    • развитие социально значимых качеств личности (самостоятельность, инициативность, ответственность, вера в себя);
    • развитие коммуникативных способностей (умение слушать и слышать, терпимость, открытость, искренность, толерантность, уважение к собеседнику); духовно-нравственного потенциала:
    • осмысление законов мироздания, целей и смысла жизни;
    • осмысление ценностей «Природа», «Человек», «Общество», «Семья», «Истина», «Красота», «Жизнь», «Творчество», «Культура»;
    • понимание сущности нравственных качеств и черт характера, проявление их в отношениях с другими людьми;
    • готовность к самосовершенствованию, самопознанию, самоопределению, самореализации;
    • активная жизненная позиция, способность строить жизнь, достойную Человека; творческого потенциала:
    • умение строить свою жизнь по законам гармонии и красоты;
    • способность к самостоятельному творчеству, духовному самовыражению через трудовую деятельность, науку, искусство.

    Стратегия деятельности по направлению «Совершенствование качества социальной реабилитации и дополнительного образования воспитанников»

    Содержание деятельности Сроки Ожидаемые  результаты
    1. Совершенствование системы оценки качества реабилитационного процесса и дополнительного образования
    1.1 Разработка модели внутреннего мониторинга качества реабилитационного процесса и дополнительного образования  1-е полугодие 2020г. Модель мониторинга, обеспечивающая целостную систему экспертизы и оценки качества реабилитационного процесса и дополнительного образования в Центре
    1.2 Разработка технологий и процедур оценки: качества реабилитационного процесса. уровня образовательных достижений воспитанников, — достижения личностных результатов воспитанниками  1-е полугодие 2020г.   Методические рекомендации по организации процедур оценки. Модель портфолио воспитанника центра, отражающая достижения и индивидуальное развитие воспитанника.
    1.3 Формирование единых подходов к разработке диагностического инструментария для разных категорий участников реабилитационного и образовательного процессов  2020г. Комплект диагностического инструментария и методик оценки качества реабилитационного процесса и дополнительного образования на разных уровнях (воспитанники, специалисты, структурные подразделения и Центр в целом)
    1.4 Подготовка руководителей структурных подразделений к проведению экспертизы и оценки качества дополнительного образования на уровне методического объединения, Совета, отделения 2020 год Создание экспертных и аналитических групп, обеспечивающих компетентную экспертизу реабилитационного и образовательного процесса
    1.5 Разработка рейтинговой оценки деятельности руководителей структурных подразделений, специалистов, педагогов 2020год Внедрение механизмов эффективного контракта на основе использования данных системы оценки качества реабилитационного и образовательного процесса
    1.6 Формирование подсистемы общественной оценки качества реабилитационного и образовательного процесса 2-е полугодие 2020года Создание открытой системы информирования общественности о качестве реабилитационного процесса и дополнительного образования в Центре. Развитие механизмов и форм публичной отчетности. Проведение общественной экспертизы качества реабилитационного процесса и дополнительного образования в Центре
    2. Совершенствование социально-реабилитационной и воспитательной системы Центра для обогащения творческого потенциала, воспитания гражданственности, формирования социальной компетенции личности
    2.1 Обеспечение необходимых организационных, научно- методических и иных условий для воспитания детей в Центре 2020- 2021 гг. Разработка методических рекомендаций по воспитательной работе (формирование социальной активности, развитие и поддержка воспитанников) для специалистов.
    2.2 Формирование системы поддержки детей, проявляющих те или иные способности 2020- 2022 гг. Участие воспитанников в конкурсах, фестивалях раз-  ного уровня (муниципальный, областной, российский, международный)
    3. Внедрение инновационных технологий для формирования у детей мотивации к познанию, творчеству, здоровому образу жизни; социальной успешности и профессионального самоопределения
    3.1 Создание в Центре  единой реабилитационной среды и условий для развития у детей интереса к познанию, формирования универсальных познавательных компетенций, обеспечивающих интеграцию знаний в целостное гуманистическое мировоззрение и помогающих им в самоопределении 2020-2021гг Расширение социального партнерства Центра. Развитие сетевого взаимодействия по обеспечению условий для развития воспитанников.  
    3.2 Разработка дополнительных образовательных и реабилитационных программ в соответствии с запросами потребителей в области познания, творчества, формирования здорового и безопасного образа жизни, социализации и профессионального самоопределения 2020-2021 Обеспечение индивидуального подхода в ходе реабилитационной и образовательной деятельности
    3.3 Внедрение инновационных технологий организации реабилитационной и образовательной деятельности, в том числе с использованием ИКТ 2020-2021гг. Формирование технологического методического банка по реализации реабилитационных и дополнительных образовательных программ. Комплекс методик и рекомендаций для педагогов, родителей, детей по формированию здорового и безопасного образа жизни; социализации воспитанников и профессиональному самоопределению
    3.4 Расширение пространства социализации в целях формирования социального опыта воспитанников в общественно-полезной деятельности  2020-2021 гг. Обеспечение готовности воспитанников к жизни в обществе

     

     5.2 Создание системы эффективного управления Центром

    Цель: совершенствование стратегической составляющей системы управления Центром; создание комплекса условий, обеспечивающих участие всех субъектов реабилитационной и образовательной деятельности процесса в эффективном управлении учреждением.

    Задачи:

    1. Обновление нормативно-правовой базы Центра;
    2. Совершенствование системы управления учреждением через развитие государственно-общественного управления;
    3. Определение педагогической маркетинговой стратегии и тактики развития деятельности Центра.

    Стратегия  деятельности по направлению «Создание системы эффективного управления Центром»

    Содержание деятельности Сроки Ожидаемые  результаты
      1. Обновление нормативно-правовой базы Центра
    1.1 Совершенствование нормативно-правовой базы управления Центром в соответствии с современными требованиями 1-е полугодие 2020г. Разработка пакета нормативно-правовых документов для совершенствования механизмов управления учреждением
    1.2 Разработка программ и проектов развития структурных подразделений Центра и их реализация 1-е полугодие 2020г.   Формирование структуры Центра, отвечающей акту- альным задачам
    1.3 Участие в разработке проектов нормативных документов по реализации политики в сфере социальной защиты и дополнительного образования и воспитания детей с учетом изменений в законодательстве РФ   2020-2021 гг. Обеспечение реализации приоритетных направлений политики в сфере социальной защиты населения
    2. Совершенствование системы управления учреждением  через развитие государственно-общественного управления  
    2.1 Формирование эффективной модели государственно-общественного управления Центром 2020-2021 Создание   Управляющего совета Центра. Формирование механизма эффективного участия структур государственно-общественного управления в функционировании Центра
    2.2 Расширение          социального партнерства в целях обеспечения эффективного функционирования Центра 2020-2021 Повышение информационной открытости Центра. Расширение числа социальных партнеров Центра по реализации уставной деятельности
    2.3 Внедрение современных технологий управления: системный электронный документооборот; формирование нормативной базы документов федерального, регионального, институционального уровня; формирование системы корпоративного управления 2020-2021 Формирование единого трансфера документооборота. Доступность базы нормативных документов для участников реабилитационной и образовательной деятельности. Формирование      горизон- тальной модели управления в ходе реализации проектов и программ деятельности Центра              
    3.Определение педагогической маркетинговой стратегии и тактики развития
    3.1 Исследовательская          деятельность: сбор и обработка информации; изучение окружающей среды, изучение рынка социальных и образовательных услуг и конкурентов, изучение потребителей; маркетинговые исследования по социальному заказу на социальные и дополнительные образовательные услуги 2021-2022 Расширение спектра дополнительных образовательных услуг, предоставляемых Центром в соответствии с запросами воспитанников. Удовлетворенность воспитанников, членов их семей спектром и качеством предоставляемых социальных и дополнительных образовательных услуг.
    3.2 Аналитическая деятельность:  анализ текущей ситуации, социальных условий, качества социальных и дополнительных образовательных услуг, эффективности деятельности педагогических работников 2020-2021 Оперативный учет потребностей в дополнительном образовании. Проектирование системы повышения квалификации в соответствии с образовательными потребностями педагогов.
    3.3 Прогностическая деятельность: определение миссии и маркетинговой ориентации учреждения, стратегическое планирование, разработка модели взаимодействия учреждения с партнерами 2020-2021 Коррекция стратегического и текущего планирования развития организации. Разработка модели взаимодействия Центра с социальными партнерами
    3.4 Коммуникативная деятельность: обеспечение рекламы, стимулирование спроса на социальные и дополнительные образовательные услуги, связи с общественностью и формирование общественного мнения       2020-2022 Создание рекламно-информационной службы. Регулярная работа сайта Центра в едином информационном реабилитационном и дополнительном образовательном пространстве города
    3.5 Управление и контроль маркетинга учреждения: информационное обеспечение управления, контроль соответствия целей и результатов, разработка маркетинговых мероприятий   2020-2022 Формирование имиджа, положительного общественного мнения об учреждении, обеспечение конкурентоспособности учреждения

    5.3 Совершенствование научно-методического, информационного и кадрового обеспечения деятельности Центра

    Цель: обеспечение программно-целевого и научно-исследовательского уровня методической работы.

    Задачи:

    1. Совершенствование научно-методического обеспечения деятельности;
    2. Профессиональное развитие  кадров;
    3. Формирование информационно-коммуникативного пространства для обеспечения дополнительного образования в Центре. 

    Коллектив Центра, как сплоченное сообщество профессионалов-единомышленников, должен коллегиально решать проблемы содержания и организации реабилитационной и образовательной деятельности. Специалист Центра сегодня:

    • владеет реабилитационной деятельностью, осознает свою личную ответственность и значимость в воспитании детей;
    • является исследователем своей деятельности; умеет анализировать и прогнозировать результаты; обосновывать избираемые технологии и методики; способен обобщить свой опыт работы, программировать последующую деятельность;
    • совершенствует свой культурный потенциал, принимает и реализует стратегическую линию деятельности учреждения.

    Стратегия деятельности по направлению «Совершенствование научно-методического, информационного и кадрового ресурсного обеспечения деятельности Центра»

     

    Содержание деятельности Сроки Ожидаемые  результаты
    1. Совершенствование научно-методического обеспечения деятельности
    1.1 Совершенствование научно- методической деятельности Центра: — формирование системы непрерывного образования специалистов учреждения в рамках методической работы; — обеспечение диссеминации опыта сотрудников Центра; — реализация методических программ и исследований. 2020-2022 Создание содержательных кейсов по актуальным проблемам реабилитационной работы и дополнительного образования детей. Формирование проектных групп, групп специалистов исследователей, методистов по основным направлениям методической работы. 
    1.2 Научно-методическое сопровождение развития дополнительного образования воспитанников в образовательном пространстве городского округа Лобня  2020-2022 Формирование информационно-методического пространства в системе дополнительного образования и воспитания по городу (дом детского творчества, плавательный бассейн, ледовый дворец и т.п.).
    Профессиональное развитие  кадров  
      Создание условий для достижения членами  коллектива необходимой профессиональной компетентности для эффективного внедрения в практику современных технологий, способствующих достижению запланированных реабилитационных  и образовательных результатов 2020г. Развитие профессиональной компетентности специалистов по методам и технологиям реабилитационной и образовательной деятельности
    2.2 Обобщение и распространение передового опыта специалистов  Центра 2021-2022 Внедрение в практику методических пакетов по организации реабилитационной и образовательной деятельности
    2.3 Формирование системы непрерывного образования, направленной на повышение профессиональной культуры и рост профессионального мастерства специалистов Центра Постоянно Повышение квалификации и профессиональная переподготовка работников. Формирование       положи- тельного  имиджа и повышение социального статуса специалиста.
    2.4 Формирование персонифицированной системы повышения квалификации кадров Центра, направленной на формирование реабилитолога-исследователя, воспитателя, специалиста по социальной работе, руководителя проектов 2020-2021 Формирование кадрового резерва для реализации программно-целевого ме- тода в методической работе, института наставников
    3. Формирование информационно-коммуникативного пространства  для обеспечения дополнительного образования в Центре
    3.1 Оснащение Центра современными средствами ИКТ для организации реабилитационной деятельности и дополнительного образования   2020-2022гг. Введение и реализация специальных дополнительных образовательных программ с использованием ИКТ.  
    3.2 Информационно- методическое обеспечение системы дополнительного образования детей с учетом реабилитационного процесса, информационного сопровождения управленческих структур 2020-2022гг Формирование электронного банка  реабилитационной, педагогической и управленческой информации  Центра
    3.3 Развитие системы управления реабилитационным и дополнительным образовательным процессом, его планирования, организацией контроля, модернизацией механизмов управления средствами ИКТ; 2020-2022гг Эффективность выполнения поставленных управленческих и педагогических задач за счет использования ИКТ
    3.4 Участие в деятельности по формированию информационно-коммуникативного пространства системы дополнительного образования города в рамках развития корпоративной сети, объединяющей Центр и дополнительные образовательные учреждения  2020-2022гг. Обеспечение открытости и доступности для педагогических работников разных категорий, воспитанников центра, общественности к  научно-методической и управленческой информации в системе дополнительного образования  города

    5.4  Совершенствование материально-технического обеспечения Центра  в соответствии с современными требованиями государственных  стандартов в сфере социального обслуживания населения,  социальных норм и нормативов

    Цель: формирование материально-технической базы Центра, соответствующей требованиям государственных стандартов в сфере социального обслуживания населения, социальных норм и нормативов.

    Задачи:

    1. Формирование материально-технической базы Центра, соответствующей требованиям государственных стандартов в сфере социального обслуживания населения; 
    2. Формирование учебно-методической базы для организации дополнительного образования детей в соответствии с требованиями ФГОС;
    3.  Формирование комфортной и безопасной среды Центра.

    Стратегия деятельности по направлению «Совершенствование материально-технического обеспечения Центра  в соответствии с современными требованиями государственных  стандартов в сфере социального обслуживания населения,  социальных норм и нормативов»

    Содержание деятельности Сроки Ожидаемые  результаты
    1. Формирование материально-технической базы Центра, соответствующей требованиям государственных стандартов в сфере социального обслуживания населения
    1.1 Развитие материально-технической базы Центра, соответствующей требованиям государственных стандартов в сфере социального обслужи вания населения  2020-2022гг. Соответствие основных параметров материально-технической базы Центра требованиям государственных стандартов в сфере со- циального обслуживания населения  
    2. Формирование учебно-методической базы для организации дополнительного образования детей в соответствии с требованиями ФГОС
    2.1 Введение нормативов и механизмов оснащения Центра средствами обучения, наглядными пособиями, оборудованием, печатной учебнометодической продукцией и др.   Формирование учебно-методической базы для организации дополнительного образования детей в соответствии с требованиями ФГОС  
    3.Формирование комфортной и безопасной среды Центра.  
    3.1 Оснащение Центра защитными средствами, обеспечивающими безопасность работников и воспитанников в условиях чрезвычайных ситуаций   Обеспечение безопасности сотрудников и воспитанников
    3.2 Благоустройство          территории Центра     Обеспечение комфортной  среды  для прогулок,  занятий и игр на улице  

    6.Система управления

    Общее руководство работой по реализации программы развития и оценка степени эффективности реализации программы осуществляются директором учреждения (руководитель программы). Ход работы над отдельными проектами курируется должностными лицами и представителями администрации учреждения в соответствии с имеющимися у них функциональными обязанностями и представляется на совещаниях администрации учреждения, на заседаниях методических объединений.


    7.Описание результатов программы и критерии их оценки

    Направление Результат Целевые индикаторы
    1 Создание  системы эффективного управления Центром Создание общественных органов управления Центром, включение в их состав  наиболее опытных и квалифицированных сотрудников.   Создание временных творческих групп реализации проектов и программ, включение в них специалистов Центра   Рост количества социальных партнеров Центра     Повышение степени автоматизации документооборота в Центре   Рост количества публикаций о Центре в СМИ   Повышение востребованности сайта учреждения     Доля сотрудников, входящих в общественные органы  Управления Центром составляет не менее 15%.       Доля специалистов, входящих во временные творческие проекты   составляет не менее 25%   Общее количество социальных партнеров Центра не менее 15.   Степень автоматизации документооборота составляет не менее 50%   Среднегодовое количество публикаций о работе Центра в СМИ не менее 10.     Количество обращений в день не менее 10.
    2 Совершенствование научно-методического, информационного и кадрового ресурсного обеспечения деятельности Центра Разработка новых программ учреждения, актуализация реализуемых программ в соответствии с  современными требованиями   Повышение квалификации специалистов, рост числа  специалистов, владеющих современными информационными технологиями   Организация на базе Центра площадки для проведения межведомственных и межрегиональных мероприятий_  конференций, мастерклассов, семинаров и т.п.   Заключение договоров о совместной деятельности с учреждениями среднего и высшего профессионального образования, участие специалистов Центра в исследовательской деятельности.   Создание внутренней системы обучения, помощи и поддержки сотрудников, организация работы института наставничества   Создание системы стимулирования  специалистов, повысивших свою профессиональную квалификацию Доля программ учреждения, соответствующих современным требованиям- 100%.       Доля специалистов, владеющих современными информационными технологиями- 92%         Доля специалистов, обобщивших свой опыт в рамках конференций, мастерклассов, семинаров и т.п.- не менее 25%       Доля специалистов, занятых исследовательской работой – не менее 10%             Доля молодых специалистов, обеспеченных наставниками – 100%           Доля специалистов, повысивших свою квалификацию- 75%  
    3 Совершенствование материально-технического обеспечения учреждения Приведение основных параметров материально-технической базы Центра в соответствии требованиям государственных стандартов в сфере социального обслуживания населения    Оснащение  учебно-методической базы для организации реабилитационного процесса и дополнительного образования детей  Оснащение Центра защитными средствами, обеспечивающими безопасность работников и получателей социальных услуг в условиях чрезвычайных   Соответствие основных параметров материально-технической базы Центра требованиям государственных стандартов в сфере социального обслуживания населения – 95 %         Степень оснащения учебно-методической базы – 75%       Степень оснащения Центра защитными средствами, обеспечивающими безопасность – 100%        
    4 Совершенствование качества социальной реабилитации и дополнительного образования воспитанников    Повышение количества лиц, удовлетворенных качеством предоставляемых  услуг.      Повышение доли воспитанников, участвующих в конкурсных мероприятиях муниципального, регионального, всероссийского и международного уровней.   Рост количества  дополнительных образовательных программ, обеспеченных инновационным технологическим инструментарием.           Рост количества реабилитационных  программ, обеспеченных инновационным технологическим инструментарием         Рост количества программ, реализуемых на основе социального партнерства.   Доля лиц, удовлетворенных качеством предоставляемых услуг, составляет 99%     Доля воспитанников, участников конкурсов, возросла на 20%             Доля дополнительных образовательных программ, обеспеченных инновационными технологиями, составляет 75 % от всех реализуемых в Центре программ дополнительного образования.   4.       Доля реабилитационных программ, обеспеченных инновационными технологиями, составляет 15 % от всех реализуемых в Центре реабилитационных программ. 5. Доля программ, реализуемых за счет социального партнерства, не менее 10 % от общего количества реализуемых программ

    8. Финансовое обеспечение Программы развития Центра

    Финансирование Программы предусматривается осуществлять за счет эффективного и рационального использования средств областного бюджета. В рамках формирования бюджета на соответствующий год предусматривается внесение в установленном порядке мероприятий из приоритетных направлений Программы.

    Помимо средств областного бюджета на финансирование Программы планируется привлечь спонсорскую помощь, средства на целевые проекты и  средства от реализации мероприятий, полученных на конкурсной основе.

    9. Ожидаемые результаты реализации Программы развития Центра

    Целевые индикаторы Программы приведены по каждому из четырех приоритетных направлений развития. Индикаторы характеризуют эффективность принятой модели развития, конкурентоспособность реабилитационных и образовательных программ, организационную устойчивость Центра.

    Совершенствование качества социально-реабилитационной и образовательной деятельности на основе формирования воспитательного пространства, обеспечивающего разностороннего развития ребенка, расширение возможностей выбора индивидуальных социальных траекторий и уровня освоения программ участниками реабилитационного и образовательного процесса, позволит реализовать инновационные социальные практики и технологии.

    Развитие системы эффективного управления деятельностью Центра на основе государственно-общественного управления и функционирование системы оценки качества реабилитационного и образовательного процесса обеспечит реализацию прав воспитанников на полноценное качественное социальное обслуживание и дополнительное образование. 

    Комплекс мероприятий по научно-методическому, информационному, материально-техническому и кадровому обеспечению деятельности Центра позволит обеспечить:

    • высокую степень удовлетворенности потребителей качеством реабилитационных и образовательных услуг;
    • соответствие современным требованиям комплекса научно-методического сопровождения реабилитационного и образовательного процесса;
    • создание единой информационно-коммуникативной среды Центра во взаимодействии с заинтересованными субъектами;
    • расширение степени участия Центра в реализации целевых проектов и программ;
    • сохранение государственной и общественной оценки Центра как устойчиво развивающегося учреждения с эффективным менеджментом, представляющего реабилитационные и образовательные услуги высокого качества.